Чем мы можем вам помочь?
Чем мы можем помочь вам сегодня?

История Успеха - Водопользование

 

Предприятие Smurfit Kappa в г. Питео вдвое сокращает ХПК

Предприятие Smurfit Kappa Piteå на севере Швеции расположено в зоне, известной своими водными богатствами. Город расположен в устье реки Питеэльв, на берегу Ботнического залива. Чтобы защитить популярный среди туристов архипелаг, на котором расположено наше производство, мы очень внимательно относимся к очистке сточных вод (ОСВ), как отмечает Ингемар Лундстрем, менеджер по вопросам окружающей среды.

«Мы работаем над улучшением методик ОСВ с 2013 года, — объясняет он. — Тогда уровень ХПК на нашем заводе превышал предельные значения. Это было связано с неконтролируемым размножением нитевидных бактерий, что привело к усилению интенсивности биологического этапа очистки. Чтобы решить этот вопрос, мы провели тщательное расследование, попросив о помощи своих и приглашенных специалистов. Мы также посетили фабрики с похожими системами ОСВ, где получили много ценных сведений для использования на нашем производстве». 

План действий
Команда завода в г. Питео разработала план действий из четырех пунктов. Первый пункт состоял в снижении и контроле уровня содержания азота и фосфора с помощью ООУ-анализа (общий органический углерод) в режиме онлайн. На втором этапе предстояло установить контроль над подачей кислорода в резервуары для аэрации с помощью автоматических клапанов и отслеживания показаний в режиме онлайн. Затем нужно было поместить органический осадок от биологического этапа очистки в самый богатый кислородом резервуар для аэрации в системе ОСВ. В конце концов они нашли способ сократить объемы сточных вод, поступавших на очистку.  

Поддержка властей
«Было очень важно, чтобы проект получил одобрение со стороны природоохранного суда (Environmental Court), — говорит Ингемар. — Мы получили временное разрешение сроком на четыре года с менее жесткими условиями, что позволило нам осуществить план действий. Через четыре года мы должны будем вернуться к условиям, оговоренным в старом разрешении. Получив разрешение, мы действовали по плану. Некоторые решения по оптимизации все еще нуждаются в доработке». 


ХПК снизилось в два раза
Процесс ОСВ на заводе в г. Питео снова под контролем. Ключевым фактором оказался контроль количества нитевидных бактерий, который позволил получать осадок с определенными характеристиками. Показатели ХПК, взвешенных твердых частиц и азота теперь далеки от максимально допустимых по условиям разрешения и даже по меркам BAT-AEL, «Наилучших имеющихся методов (НИМ) и связанных с ними уровней выброса (СУВ)». Содержание фосфора также далеко от максимально допустимого по условиям разрешения и меркам НИМ-СУВ. Оптимизация все еще продолжается, но в 2013-2014 году ХПК составляло 3 400 тонн в год, а в 2016 — 1 500 тонн.

How can we help you
How can we help you today?

Case Study - Water

Water_Case_Study 

Smurfit Kappa Piteå halves COD-emissions

Smurfit Kappa Piteå, in the northern part of Sweden, is situated in an area known for its rich water surroundings. The city is located at the mouth of the Pite River at the shore of the Bay of Bothnia. To protect the popular tourist archipelago in which Smurfit Kappa operates, much attention is given to the Waste Water Treatment Plant (WWTP) as Ingemar Lundstrom, Environmental Manager, points out.

‘We have been improving our WWTP since 2013’, explains Ingemar. ‘Back then our mill exceeded the limit values for COD-emissions. The reason was uncontrolled abundant growth of filamentous bacteria resulting in an overload of the secondary clarifier. To solve the issue, we conducted a detailed investigation with the assistance of internal and external experts. We also visited mills with similar WWTP-facilities, and received valuable input that we could use for our own operations.’

Action plan
The team in Piteå developed an action plan with four main points. The first was to improve dosage and control of nitrogen and phosphorous by using an online TOC-device. Secondly, they intended to improve oxygen-control in the different aeration basins by installing automatic control valves and online oxygen readouts. Following that, the team aimed to distribute return sludge from the secondary clarifier to one better positioned in the WWTP aeration basin. Finally, they sought ways to reduce waste water volumes to the WWTP.

Support from authorities
‘It was essential for the project to get approval from the Environmental Court’, says Ingemar. ‘We received a four-year temporary permit with less strict conditions, allowing us to implement the action plan. After four years, we have to return to the conditions stipulated in the old permit. Once we acquired the permit we proceeded as planned. Some optimisation trials are still to be completed.’

COD-emissions halved
The WWTP process in Piteå is back under control. Achieving good sludge properties by controlling the share of fiamentous bacteria is a key factor. Emissions of COD, suspended solids and nitrogen are now well below the maximum values in the permit and even below the ranges in the new BAT-AEL, the Best Available Techniques and Associated Emission Levels. Phosphorus is also well below the permitted values and within the BAT-AEL range. Final optimisation is still in progress but, COD-emissions during 2013-2014 were 3,400 tonnes/year, which has decreased to 1,500 tonnes during 2016.